ѕерейти на главную страницу  арта сайта

–оссийские строители предпочитают импортные б/у краны


16 июл€ 2012
 оличество просмотров: 342

¬ июльском номере отраслевой журнал «¬естник» опубликовал обзор оборудовани€ крановой техники. —егодн€ на долю импорта приходитс€ 80% объема продаж, причем количество новых кранов не превышает 25%. Ёто объ€сн€етс€ тем, что краны бывшие в употреблении, втрое дешевле.

≈ще недавно — в 2007г. –осси€ занимала прочное положение среди производителей башенных кранов и обеспечивала потребности отечественных строителей на 80%. “еперь же их количество заметно сократилось, цены на товар выросли, а качество и технологии остались на уровне 20-летней давности. ƒл€ сравнени€, цена высотного башенного крана отечественного производства в среднем составл€ет 10-15 млн.руб., цена аналогичного по характеристикам европейского крана — на 20-25% выше, а цена китайского — около 9 млн.руб. »з этого несложно сделать вывод чьи краны пользуютс€ наибольшей попул€рностью. «Ёксперты, опрошенные «¬естником», отмечают, что производственных мощностей российских производителей кранового оборудовани€ дл€ удовлетворени€ потребностей рынка сегодн€ недостаточно, поэтому дол€ импорта начала увеличиватьс€ в начале 2000-х гг. и продолжает сохран€ть ведущие позиции.  оличественный рост импорта объ€сн€етс€ активизацией поставок из  ита€, чьи машины не только значительно дешевле немецких, французских и испанских, но и легче в весовой комплектации»,- отмечает автор публикации ћарина  лочкова.  итайские краны имеют р€д преимуществ перед российскими: помимо их приемлемой цены, они легче в весовой комплектации, более современные, подход€т дл€ новых технологий домостроени€.

Ќаиболее выгодный дл€ строительных компаний вариант, используемый в последнее врем€ все чаще — это аренда крана.

«ѕо данным нашего исследовани€, объем рынка аренды башенных кранов в 2011 году значительно вырос и будет продолжать расти в течение ближайших нескольких лет, — комментирует руководитель аналитического центра «–ус–ентал» Ќикита  роткий. — ќсновна€ причина темпов роста — высока€ степень износа башенных кранов, наход€щихс€ в собственности строительных организаций (почти 60% всех кранов — с истекшим сроком годности).  роме того, 85% башенных кранов у строительных организаций — краны российского производства, и зачастую они не удовлетвор€ют все возрастающим требовани€м строительства. ѕри этом строительные компании сейчас все меньше и меньше приобретают башенные краны в собственность, потому что дл€ приобретени€ дорогосто€щего актива необходимы стабильна€ экономическа€ ситуаци€ и наличие долгосрочных контрактов. ѕоэтому все большим спросом пользуетс€ услуга аренды башенного крана, и соотношение сдаваемой в аренду техники к общему количеству техники данного типа одно из самых высоких».

¬се новости