ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

ѕерва€ региональна€ конференци€ рекламного бизнеса «–екламна€ индустри€ 2008. “енденции. ѕрогнозы. ѕрактика» (2893)
ќт редактора (2684)
Ќовости кра€: “ќѕ-10 (3189)
«ћ»ѕ»ћ-2008»: ё‘ќ снова доказал свою инвестиционную привлекательность (2809)
ћаксим —ергеев  
—езон открыт (2617)
»рина ћалицка€  
ћода на стратегию (2938)
ћаксим —ергеев  
—аморегулирование – двигаем дальше (3040)
јнастаси€ Ѕлагодарна€  
ƒаром – за амбаром? (3372)
»рина —крынник  
‘инишна€? ѕр€ма€ логистики (4212)
»рина ћалицка€  
…» вокруг сто работ на тыщу рук (3443)
ќлег ѕавленко  
ѕришел, увидел, захватил?! ѕираты XXI века (3349)
»рина ћалицка€  
—“–ј’ «ј —“–ј’оватьс€ (3473)
јлександр ƒумкин  
Ёнергичный подход (2972)
Ћеонид ћинаев  
Ёкономичное тепло (3256)
»ван Ўереметьев  
ƒоходное место (6137)
ќльга –ум€нцева  
ѕроблемы переработки твердых отходов в ёжном федеральном округе и пути их решени€ (3530)
Ћеонид ¬айсберг, генеральный директор, научный руководитель Ќѕ  «ћеханобр-техника»  
«Ёгопласт»: два повода – одна пресс-конференци€ (3031)
–”сский —“андарт качества (3666)
Ќадежда „епрасова  
Ѕезопасность. Ќадежность.  ачество! (2806)

 

Ќовые технологии в решении дорожных проблем

є 3 (2008)
 оличество просмотров: 4699
¬ерси€ дл€ печати


¬ сегодн€шних услови€х перед дорожным хоз€йством  убани ставитс€ задача обеспечить не только качество и транспортно-эксплуатационные характеристики дорог, но и повышение производительности выполнени€ работ и снижение расходов на строительство, ремонт и содержание дорожных покрытий. «адачи непростые, но вполне решаемые. ѕрактика показывает, что залогом успешного выполнени€ подобных комплексных задач €вл€етс€ применение современных технологических и технических решений.

¬  раснодарском крае прин€та стратеги€ повышени€ качества работ за счет использовани€ передовых технологий, прогрессивных высококачественных материалов. Ќа прот€жении последних лет в рамках опытно-экспериментальных работ были применены и внедрены:

  • комплекс холодной регенерации дорожных одежд Wirtgen WR2500+WM 00;
  • комплекс холодного фрезеровани€ дорожных покрытий Wirtgen WR2100;
  • передвижна€ асфальтосмесительна€ установка AMMANN Group EASY BATCH 100;
  • технологи€ устройства тонкослойного щебеночно-мастичного асфальтобетона;
  • технологи€ устройства покрытий с применением противогололедного реагента «√рикол»;
  • комплекс дл€ заделки трещин в асфальтобетонных покрыти€х;
  • технологии улучшени€ качества битумов путем введени€ в их состав поверхностно-активных веществ и модификаторов;
  • технологи€ монолитного мостостроени€;
  • применение металлических гофрированных труб;
  • технологи€ армировани€ асфальтобетонных покрытий базальтовыми сетками.

ћногие дороги в регионе подвергаютс€ большим нагрузкам от транспортных потоков с преобладанием т€желого транспорта. ѕризнаки деформации верхнего сло€ и трещины свидетельствуют о несоответствии несущей способности таких дорог существующим нагрузкам. –емонт дорожного покрыти€ методом регенерации старого основани€ позвол€ет провести такие дороги в нормативное состо€ние.

ћетод регенерации старого основани€

–егенераци€ включает измельчение материала покрыти€ (при необходимости частично и основани€) методом холодного фрезеровани€, подгрунтовку основани€ (если это необходимо), добавление щебн€, необработанного или черного, или сфрезерованного материала – асфальтобетонного гранул€та (если это необходимо). ƒалее добавление органического в€жущего (обычно цемента) или в комплексе обоих видов в€жущего, воды, а также регенерирующих добавок, перемешивание компонентов, распределение смеси в виде конструктивного сло€ и уплотнение.

¬се перечисленные операции производ€тс€ непосредственно на дороге. —уществующий материал может быть использован повторно, что эффективно экономически и уменьшает вредное воздействие на окружающую среду. ћетод предоставл€ет большие возможности дл€ выращивани€ дорожного профил€. ”меньшаетс€ дол€ мелких несв€занных частиц, которые св€зываютс€ битумом, что уменьшает возможности водопроницаемости. ≈ще одно преимущество – очень короткий срок реконструкции.

ўћј с целлюлозной стабилизирующей добавкой

ѕрименение в верхних сло€х покрыти€ высоконагруженных дорог щебеночно-мастичного асфальтобетона (ўћј) с целлюлозной стабилизирующей добавкой обеспечивает значительное снижение колейности на дорогах, образование и развитие других дефектов дорожного покрыти€. ѕрактика эксплуатации более 20 млн. кв. м дорог с покрытием из ўћј с целлюлозной добавкой показывает существенное увеличение (до 7 лет) межремонтных сроков, повышение коэффициента сцеплени€ дорожного полотна (до 0,4…0,45), снижение уровн€ шума от движени€ транспорта и эффекта аквапланировани€, что позвол€ет повысить безопасность и комфортность движени€ на дороге.

—тоимость покрыти€ из ўћј (толщина укладываемого верхнего сло€ — 30…35 мм) не превышает стоимости покрытий из асфальтобетона типа ј или Ѕ (толщина укладываемого сло€ — 50…60 мм). ¬ажнейшим параметром эксплуатационной эффективности применени€ ўћј €вл€етс€ существенное снижение объемов требуемых ремонтных работ, что обеспечивает сокращение затрат на содержание дорог до 30…40%.

¬ прошлом году по данной технологии в  раснодарском крае отремонтированы 6,5 км автодороги «ƒон–ƒжанхот». ѕо мнению генерального директора √”ѕ    «√еленджикское ƒ–—”» »рфана —ары, за этими смес€ми будущее на кубанских краевых дорогах и улицах. «—уть технологии в том, что если раньше использовались плотные слои асфальта и затем дл€ создани€ шероховатости раскладывали тонким слоем черный щебень узких фракций (8–13, 8–15), что давало определенный коэффициент сцеплени€ колес автомобил€ и дороги, то сейчас от этой технологии ушли… —ейчас стелем более плотный и жесткий асфальт, в котором довольно большое количество щебн€, большое количество битума и специальна€ добавка, котора€ усиливает в€жущие свойства битума и повышает несущую способность сло€ защитного покрыти€». Ёта технологи€ широко внедрена в ≈вропе и сейчас успешно используетс€ в √еленджике.

—анаци€ трещин

”спешно используема€ в ћоскве и ћосковской области технологи€ санации трещин и швов на дорожных покрыти€х нашла свое применение и в  раснодарском крае. ѕо словам заместител€ директора по развитию ќќќ « омпани€ Ѕи Ёй ¬и» (г. ћосква) ¬ладимира ќнегина, данна€ технологи€, а также комплекс новейшего оборудовани€ и материалов позвол€ют быстро и качественно производить герметизацию трещин в дорожных покрыти€х, предотвраща€ образование дефектов, требующих выполнени€ €мочного ремонта. «¬ результате — исключение развити€ дефектов на период до 5 лет, а значит, и исключение необходимости проведени€ на этот период €мочного ремонта. ѕрактическа€ эффективность проведени€ своевременной санации — до 10 рублей на 1 рубль расходов на санацию».

—ущественное повышение производительности и технологичности €мочного ремонта обеспечивает применение технологии нагнетани€ и распылени€ ремонтного материала, реализуемой в специальных установках. ¬ качестве ремонтного материала примен€етс€ гомогенна€ смесь эмульсии с каменным материалом. ¬се процессы (от приготовлени€ ремонтной смеси до внесени€ ее в ремонтируемую карту) автоматизированы и выполн€ютс€ всего 1 оператором. ѕри выполнении ремонтных работ не требуетс€ специальна€ механическа€ обработка ремонтируемого участка. ѕосле заполнени€ дефекта ремонтным материалом не требуетс€ его уплотнение.

Ѕитумые эмульсии

Ёто альтернативный подход в работе с битумом. Ѕитум приобретает жидкую форму, «раствор€€сь» в воде. Ёто более безопасна€ технологи€ в сравнении с гор€чим битумом (нет риска пожаров, ожогов и выбросов). ћеньше при этом и расход энергии. Ёмульсии могут примен€тьс€ с холодным и увлажненным каменным материалом, окончательна€ прочность дороги устанавливаетс€ после того, как эмульси€ «затвердеет» (преобразуетс€ в непрерывную битумную фазу).

¬ св€зи с тем, что температура разм€гчени€ и температура плавлени€ модифицированного битума выше исходного битума, применение эмульсий на их основе должно упростить процесс распределени€ в€жущего на конструктивные слои дорожных одежд.  роме того, поверхностные обработки на основе полимерных эмульсий увеличат срок своей службы в 1,5–4 раза.

јрмирование базальтовыми сетками

Ёта технологи€ наиболее широко примен€етс€ дл€ армировани€ асфальтобетонных покрытий при новом строительстве дорожных одежд и при усилении их в процессе ремонта и обеспечивает придание новых свойств дорожной конструкции. ѕрименение сеток в дорожном строительстве предотвращает и уменьшает распространение отраженных трещин, в 2–3 раза увеличивает межремонтные сроки, гарантирует реальный экономический эффект, улучшает комфорт дорожного движени€.

»нтересен тот факт, что асфальтобетон обладает высоким сопротивлением кратковременным нагрузкам, благодар€ высокой в€зкости асфальтового в€жущего и шероховатости зерен заполнител€ и с этой точки зрени€ €вл€етс€ идеальным материалом дл€ устройства покрытий нежесткого типа. ќднако основное качество асфальтобетона — в€зкопластичность при длительном (статическом) и многократном приложении нагрузки — обуславливает его низкую прочность на раст€жение при изгибе и недостаточную распредел€ющую способность.

јсфальтобетон, армированный сеткой имеет следующие характеристики: стекловолокниста€ сетка имеет высокую адгезию с битумом. ¬одно-физические свойства асфальтобетона, армированного геосеткой (водонасыщение, набухание, средн€€ плотность и т. д.) существенно не измен€ютс€, но при этом армирование сеткой асфальтобетонных покрытий повышает прочность на изгиб до 1,5–2 раз. “ехнологи€ армировани€ асфальтобетонных покрытий базальтовыми сетками на  убани очень распространена.

ѕо статистическим данным сегодн€ 86% дорожной сети  раснодарского кра€ составл€ют дороги с асфальтобетонным покрытием. Ќо только 1% из них – дороги первой технической категории. Ёто иллюстрирует главную проблему краевой дорожной сети — отстутствие современных скоростных автомагистралей, соедин€ющих районы с краевым центром и между собой. ѕоэтому одно из главных направлений работы кубанских дорожников — развитие региональной дорожной сети, реконструкци€ основных краевых магистралей, строительство обходов населенных пунктов и современных мостовых переходов. ƒостичь поставленных целей и решить в полном объеме существующие проблемы без внедрени€ и использовани€ новейших технологий невозможно.

ѕо состо€нию на 1 €нвар€ 2008 года прот€женность региональных автомобильных дорог  раснодарского кра€ составл€ет 8 909,454 км, в том числе:

  • с асфальтобетонным покрытием — 769, 278 км;
  • с цементобетонным покрытием — 84, 334 км;
  • с покрытием из грави€ и щебн€, обработанных в€жущими материалами, — 595,225 км;
  • с гравийным покрытием — 5 5,617 км.

јвтор: јнастаси€ Ѕлагодарна€