ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

Ќам—50! (1935)
ѕерезагрузка по-европейски (1466)
Ќесколько мес€цев подготовки ради нескольких часов переговоров
Ќикита Ћогвинов  
ѕ€ть «»» ¬асили€ √олубева (1767)
»нвестиции, инфраструктура, инновации, институты, инициатива — приоритеты нового губернатора ƒона
Ќикита Ћогвинов  
јлександр ѕершин: «ƒл€ перехода —–ќ на новый перечень работ потребуетс€ от 3 до 8 мес€цев» (2276)
—аморегулирование допустило фальстарт (1667)
Ќовый приказ с сокращенным перечнем работ, требующих допуска, не стал компромиссным решением дл€ членов —–ќ, но исполн€ть его придетс€
√алина Ўувалова, ќльга Ѕершанска€  
ѕолвека в строительной отрасли (1525)
ќќќ «–ѕ —троймеханизаци€-ћј» отмечает 50-летний юбилей
»потека под козырек (2638)
Ќаибольшие объемы средств по военной ипотеке в 2010 г. будут направлены на вторичный рынок
≈вгений ћилославский  
«акон вынужденного компромисса (1619)
ѕоправки к ‘«-214 поставили запрет на «недолевые» схемы привлечени€ средств, но см€гчили требовани€ к застройщикам
√ригорий ƒончевский: «ћы рассчитываем привлечь в √уково и «верево более 100 млрд рублей инвестиций» (3122)
∆илищный вопрос решаем (1620)
¬ шахтерских территори€х в 2010 г. намерены ввести в эксплуатацию около 125 тыс. кв. метров жиль€
≈вгений ћилославский  
ћалоэтажному строительству — ƒј! (2638)
–айон  аменки прирастает новым комфортным жильем
«√ор€чие точки» стройиндустрии  убани (2146)
¬  раснодарском крае вырос спрос на цемент и нерудные стройматериалы
ќльга Ѕершанска€  
«арплатные ожидани€-2010 (1674)
ѕредставительство кадрового агентства HeadHunter в ё‘ќ по просьбе «¬естника» исследовало уровень заработной платы в строительной отрасли ёга –оссии
 ак поймать крупную рыбу в —ети (2397)
«¬естник» представл€ет обзор сайтов, посв€щенных госзаказу
Ќовости снабжени€ (1496)
¬з€ть клиента в союзники (1569)
“акое решение прин€ла компани€ «Ћогистик», осваива€ новое направление
ѕросто выбирать — просто строить! (1679)
—ери€ ISOVER  аркас
≈вгени€ »влиева, руководитель направлени€ « аркасные здани€», компани€ ISOVER  
Ќе зависеть от погоды (1932)
ёг –оссии готовитс€ к новому отопительному сезону
“рудности решаемы (1555)
ќќќ «√ранит-ћ» — одна из ведущих организаций в —альске по капремонту жилых домов

 

Ћокомотив дл€ экономики

є 4 (2010)
 оличество просмотров: 1554
¬ерси€ дл€ печати


—тратегическа€ роль железнодорожной дороги в экономике страны €вл€етс€ причиной пристального внимани€ к отрасли государства и инвесторов. ¬ 2010 году –∆ƒ получили значительную поддержку от властей, благодар€ которой смогли сохранить темп развити€ и продолжить р€д инвестиционных программ. “еперь укрепл€ть отрасль решено уже с помощью модернизации железнодорожной инфраструктуры. ќб этом говорили участники V ћеждународного железнодорожного бизнес-форума «—тратегическое партнерство 1520», прошедшего в —очи в конце ма€. Ќа ёге –оссии основные инновационные проекты –∆ƒ будут реализованы в олимпийской столице.

Ёкономика –оссии традиционно опираетс€ на транспортную инфраструктуру, основной частью которой €вл€етс€ железна€ дорога. — одной стороны, железнодорожна€ отрасль, осуществл€€ грузоперевозки, €вл€етс€ св€зующим звеном между производител€ми, поставщиками и потребител€ми, с другой — выступает заказчиком продукции машиностроени€, энергетики, металлургии. «—оциально-экономическое развитие государств, по территории которых проход€т линии колеи 1520 мм, в значительной степени опираетс€ на транспортную инфраструктуру, ключевым элементом которой €вл€ютс€ железные дороги, — сказал, выступа€ на открытии бизнес-форума вице-премьер ѕравительства –‘ јлександр ∆уков. — ∆елезнодорожный транспорт позвол€ет интегрировать социально-экономическое пространство разных стран, расшир€ть возможности дл€ промышленности, культурного обмена, сохранени€ традиций добрососедства».

”читыва€ стратегическое значение железной дороги, государство в прошедшем кризисном году не оставило ее без своей поддержки. ¬ 2009 году правительство впервые пошло на сокращение уровн€ индексации тарифов на грузовые перевозки и выделило дл€ компенсации выпадающих доходов –∆ƒ 50 млрд руб. из федерального бюджета. ѕоддержка сохранилась и в нынешнем году. Ќа компенсацию выпадающих доходов от государственного регулировани€ тарифов на пассажирские и железнодорожные перевозки из федерального бюджета будет выделено более 75 млрд руб. ѕо словам вице-премьера госсубсидии необходимы –∆ƒ дл€ реализации своей инвестиционной программы в рамках стратегии развити€ транспорта до 2030 года. «Ёта программа предусматривает триллионы вложений в развитие инфраструктуры, потому что без развити€ транспорта, в первую очередь железнодорожного, вообще развитие невозможно, — за€вил јлександр ∆уков. — ѕомога€ –∆ƒ реа-лизовывать инвестпрограмму, государство помогает и российской промышленности». ¬ частности, он пообещал найти разумный баланс при индексации тарифов на грузоперевозки. «≈сли государство все-таки решит не слишком сильно индексировать тариф, в этом случае будет необходима субсиди€ и дополнительна€ поддержка, — подчеркнул господин ∆уков. — ѕо крайней мере дл€ убыточного сектора пассажирских перевозок, так как они €вл€ютс€ социально значимым направлением».

ќдним из важнейших направлений дл€ развити€ €вл€етс€ район Ѕольшого —очи, где сегодн€ развернута олимпийска€ стройка. «Ќа финансирование приоритетного национального проекта «–азвитие транспортной инфраструктуры при подготовке к ќлимпийским играм 2014 года» в этом году федеральный бюджет выделит 60 млрд рублей», — сообщил јлександр ∆уков. ѕо словам мэра —очи јнатоли€ ѕахомова, железнодорожный транспорт непосредственно участвует в работе по созданию олимпийских объектов, ведь именно с его помощью сюда доставл€ютс€ все необходимые грузы. «—егодн€ в подготовке спортивного праздника дл€ всего мира мы вышли на финишную пр€мую, — за€вил мэр. — » та логистика, которую мы здесь создадим, без сомнений, будет самой лучшей в мире. 26 из 48 км дорог проведут под землей. » туристы на электричке уже через 21 минуту смогут из —очи попасть на  расную ѕол€ну».

ƒл€ проведени€ работ по объекту «–еконструкци€ железнодорожных тоннелей №№ 6 и 7 бис участка —очи — ћацеста» по проекту «—троительство второго сплошного пути на участке —очи — јдлер —еверокавказской железной дороги» ќјќ «–∆ƒ» создало совместное предпри€тие «јльпина-–∆ƒстрой» с ќќќ «јльпине Ѕау √мбх». ѕроект будет завершен до конца 2010 года.

¬ этом же году должны начатьс€ пассажирские перевозки на маршруте ћосква — —очи. ќсуществл€тьс€ они будут на новых поездах «Ћасточка», созданных на базе электричек «—именс» серии «ƒезиро –ус». ћеморандум о поставке, производстве и обслуживании современных российских электропоездов был подписан между ќјќ «–∆ƒ», компанией Siemens AG и ќќќ «јэроэкспресс». «ќрганизаци€ совместного производства пригородных поездов «ƒезиро» станет важным событием дл€ развити€ железнодорожного транспорта в –оссии, — сказал вице-президент концерна Siemens AG ’анс-…орг √рундманн. — Ќадеемс€, что скоро жители и гости –оссии смогут воспользоватьс€ всеми преимуществами техники, котора€ сочетает эффективность, экологичность, скорость и комфорт». «—отрудничество с компанией Siemens по обновлению подвижного состава позволит «јэроэкспресс» перейти на новый качественный уровень интермодальных перевозок», — продолжил член совета директоров ќќќ «јэроэкспресс» ћаксим Ћискутов. ¬ соответствии с соглашением, компании организуют на территории –оссии совместное предпри€тие по производству электропоездов нового поколени€ с асинхронной системой т€ги серии «ƒезиро –ус». ѕервые 38 поездов будут выпущены на заводе Siemens в городе  рефельд (√ермани€). ќстальные 16 поездов соберут в –оссии. ѕо предварительной версии, одной из веро€тных площадок называют “атарстан.   2017 году в –оссии намерены сконцентрировать до 80% производства. —тоимость контракта по поставке электропоездов к ќлимпиаде-2014 —$580 млн.

¬озможность запуска еще одного современного скоростного состава «—апсан» на маршруте ћосква — —очи (сейчас такой поезд ходит между ћосквой и —анкт-ѕетербургом) подтвердил президент Siemens в –оссии и ÷ентральной јзии ƒитрих ћеллер.

≈ще один вариант инновационных электровозов Ёѕ20 по заказу –∆ƒ будут производить и на Ќовочеркасском электровозостроительном заводе. ƒоговор на поставку 200 пассажирских локомотивов был подписан с «јќ «“рансмашхол-динг». —умма контракта составила 1 млрд евро. ѕланируетс€, что первые образцы электровозов будут выпущены в 2011 году, после чего они пройдут полный цикл испытаний и государственной сертификации. Ћокомотив разрабатываетс€ совместной инжиниринговой компанией, созданной «“рансмашхолдингом» и французской компанией Alstom Transport. ѕассажирские перевозки на маршруте ћосква — —очи начнутс€ в 2012 году.

ќбъ€сн€€ такое большое количество контрактов –∆ƒ именно на сочинском направлении, јлександр ∆уков заметил, что железнодорожный транспорт станет основным дл€ участников и гостей ќлимпийских игр, ведь введение скоростных маршрутов позволит сократить пробки на дорогах даже при условии огромного количества гостей.

«∆елезна€ дорога сегодн€ — это сосуды экономики любого города, — подчеркнул и јнатолий ѕахомов. — ј развитие курортного города тем более невозможно без развити€ транспортной инфраструктуры».


јвтор: ≈лена Ѕакеева