ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

Ќам—50! (1935)
ѕерезагрузка по-европейски (1466)
Ќесколько мес€цев подготовки ради нескольких часов переговоров
Ќикита Ћогвинов  
ѕ€ть «»» ¬асили€ √олубева (1767)
»нвестиции, инфраструктура, инновации, институты, инициатива — приоритеты нового губернатора ƒона
Ќикита Ћогвинов  
Ћокомотив дл€ экономики (1554)
ћодернизаци€ железнодорожной инфраструктуры необходима дл€ поддержани€ российской промышленности
≈лена Ѕакеева  
—аморегулирование допустило фальстарт (1667)
Ќовый приказ с сокращенным перечнем работ, требующих допуска, не стал компромиссным решением дл€ членов —–ќ, но исполн€ть его придетс€
√алина Ўувалова, ќльга Ѕершанска€  
ѕолвека в строительной отрасли (1525)
ќќќ «–ѕ —троймеханизаци€-ћј» отмечает 50-летний юбилей
»потека под козырек (2638)
Ќаибольшие объемы средств по военной ипотеке в 2010 г. будут направлены на вторичный рынок
≈вгений ћилославский  
«акон вынужденного компромисса (1619)
ѕоправки к ‘«-214 поставили запрет на «недолевые» схемы привлечени€ средств, но см€гчили требовани€ к застройщикам
√ригорий ƒончевский: «ћы рассчитываем привлечь в √уково и «верево более 100 млрд рублей инвестиций» (3122)
∆илищный вопрос решаем (1620)
¬ шахтерских территори€х в 2010 г. намерены ввести в эксплуатацию около 125 тыс. кв. метров жиль€
≈вгений ћилославский  
ћалоэтажному строительству — ƒј! (2638)
–айон  аменки прирастает новым комфортным жильем
«√ор€чие точки» стройиндустрии  убани (2146)
¬  раснодарском крае вырос спрос на цемент и нерудные стройматериалы
ќльга Ѕершанска€  
«арплатные ожидани€-2010 (1674)
ѕредставительство кадрового агентства HeadHunter в ё‘ќ по просьбе «¬естника» исследовало уровень заработной платы в строительной отрасли ёга –оссии
 ак поймать крупную рыбу в —ети (2397)
«¬естник» представл€ет обзор сайтов, посв€щенных госзаказу
Ќовости снабжени€ (1496)
¬з€ть клиента в союзники (1569)
“акое решение прин€ла компани€ «Ћогистик», осваива€ новое направление
ѕросто выбирать — просто строить! (1679)
—ери€ ISOVER  аркас
≈вгени€ »влиева, руководитель направлени€ « аркасные здани€», компани€ ISOVER  
Ќе зависеть от погоды (1932)
ёг –оссии готовитс€ к новому отопительному сезону
“рудности решаемы (1554)
ќќќ «√ранит-ћ» — одна из ведущих организаций в —альске по капремонту жилых домов

 

јлександр ѕершин: «ƒл€ перехода —–ќ на новый перечень работ потребуетс€ от 3 до 8 мес€цев»

є 4 (2010)
 оличество просмотров: 2275
¬ерси€ дл€ печати


¬ св€зи с прин€тием нового приказа ћинрегиона № 624 потребуетс€ осуществить целый р€д меропри€тий по переходу саморегулировани€ на новый ѕеречень видов работ, вли€ющих на безопасность зданий и сооружений. ¬ частности, необходимо разработать новые требовани€, утвердить их на общих собрани€х —–ќ, затем направить в –остехнадзор и получить оттуда уведомлени€, разрешающие —–ќ выдавать своим членам новые свидетельства о допусках к работам. ¬ интервью «¬естнику» руководитель аппарата Ќационального объединени€ проектировщиков (Ќќѕ) јлександр ѕершин отметил, что все национальные объединени€ —–ќ и представители ћинрегиона сочли необходимым проработать механизм переходного периода вступлени€ в силу данного приказа.

— јлександр ¬асильевич, насколько новый приказ ћинрегиона –‘ № 624, утвержденный ћинюстом, о видах де€тельности оправдал ваши ожидани€?  аким позитивным изменени€м он будет способствовать в де€тельности —–ќ?

— Ќациональное объединение проектировщиков (Ќќѕ) прин€ло самое активное участие в подготовке приказа № 624. ¬ частности, с нашей стороны была по максиму предприн€та попытка более детально систематизировать виды работ, вли€ющие на безопасность зданий и сооружений и дл€ выполнени€ которых требуютс€, соответственно, свидетельства о допуске. “ака€ детальна€ систематизаци€, по нашему мнению, необходима дл€ того, чтобы через конкретизацию содержани€ видов работ обезопасить де€тельность саморегулируемых организаций (—–ќ), несущих ответственность за работу своих членов, котора€ должна осуществл€тьс€ в строгом соответствии с допусками, полученными от —–ќ. ѕоэтому, естественно, что дл€ каждой —–ќ лучше, когда она заранее знает, какую конкретно работу сможет фактически осуществл€ть та или ина€ проектна€ организаци€ — член этой —–ќ.

ѕо€сню важность систематизации видов работ на конкретном примере. ¬ соответствии с предыдущим — 274-м — приказом под допуск по 4-му виду работ проектировщиков, именуемому как «–аботы по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сет€х инженерно-технического обеспечени€, перечн€ инженерно-технических меропри€тий, содержани€ технологических решений», формально подходили все проектные организации, специализирующиес€ и по проектированию электрических систем, и газовики… ¬ общем, все кто угодно, даже без разделени€ на внутренние и наружные сети. ¬ результате люба€ организаци€, получивша€ допуск на этот 4-й вид работ (естественно, без детализации, т.к. детализаци€ просто была не предусмотрена), могла после получени€ заказа, причем на законных основани€х, выполн€ть абсолютно не то, о чем за€вл€ла на стадии получени€ допуска.

»ли другой пример… Ќу как можно сравнивать по квалификационным требовани€м раздел по конструктивным решени€м с разделом по обеспечению доступа инвалидов, который, по сути, €вл€етс€ продолжением архитектурных решений?

»сход€ из приведенных смысловых неув€зок 274-го приказа разработчики 624-го приказа попытались, в том числе и с нашей помощью, ввести упом€нутую выше детальную системную градацию, в том числе и по типам объектов — за счет введени€ разграничений видов работ по технологическим решени€м.

ј то, что в приказе по€вились пресловутые «звездочки», которые касаютс€ конкретно проектов внутренних систем электроснабжени€, внутренних слаботочных систем и организации строительства, это, конечно, нонсенс. ««вездочки» эти, кстати, по€вились по инициативе ћинэкономразвити€, по мнению которого обозначенные ими виды работ могут выполн€ть на неуникальных, технически несложных и не особо опасных объектах организации, которые не имеют ни квалифицированных специалистов, ни соответствующего технического оборудовани€ и оснащени€ проектной организации.

Ќо в целом, без учета «звездочек» и практически невыполнимых сроков вступлени€ в силу (см. ниже), приказ № 624, по мнению подавл€ющего числа —–ќ, €вл€етс€ достаточно работоспособным документом. ѕо крайней мере можно уверенно сказать, что этот приказ гораздо лучше, чем предыдущий 274-й, что позволит эффективнее защищать интересы потребител€.

—  акие положени€ приказа, с вашей точки зрени€, требуют доработки? ѕочему?

— ѕринципиально сейчас требует доработки та ситуаци€, что в приказе не были учтены наши предложени€ по территориальному планированию. ѕолучаетс€, что на сегодн€ разработка генпланов городов и населенных пунктов, проектов планировки выпала из системы допусков. »ными словами, этими видами работ могут заниматьс€ абсолютно все. ј это неправильно, так как именно из-за качества территориального планировани€ в огромной степени зависит безопасность отдельных зданий и сооружений. ј еще сегодн€ назрела необходимость включить в ѕеречень виды работ, св€занные с энергоэффективностью, так как проектный раздел такой есть, а вида работ нет.

— ¬ какой форме власти еще могут помочь в развитии и становлении системы —–ќ и нужна ли —–ќ их помощь на данном этапе?

— „то касаетс€ темы, касающейс€ исключительно саморегулировани€, то считал бы главной помощью со стороны власти обеспечение такого режима работы формирующейс€ системы саморегулировани€ стройкомплекса, который исключил бы резкие изменени€ ее нормативно-правовой базы. »менно об этом в феврале этого года руководители трех нацобъединений —–ќ стройком-плекса просили в своем письме руководство правительства. ”верен, нам нужно нарабатывать правоприменительную практику саморегулировани€, и только по истечении как минимум трех лет можно будет сделать системные выводы и откорректировать регламентирующие документы.

≈сли же подходить более широко, выход€ за границы темы саморегулировани€, то среди проблемных вопросов, которые действительно остро сто€т перед проектным сообществом, следует особо отметить в первую очередь формирование адекватной требовани€м дн€ системы технического регулировани€ — совокупности национальных стандартов и сводов правил (бывших √ќ—“ов и —Ќиѕов соответственно), которые сейчас необходимо или актуализировать, или разрабатывать заново.

 роме того, назрела насущна€ потребность в переработке 87-го постановлени€ правительства, определ€ющего состав проектной документации, а также в реальных действи€х по трансформации ‘«-94 — о госзаказе. Ёто нужно не столько дл€ нормального функционировани€ института саморегулировани€, сколько дл€ лучшего исполнени€ проектным сообществом своих пр€мых профессиональных функций. ¬едь нельз€ забывать, что все, что делают отдельные —–ќ и их Ќацобъединение, должно быть нацелено на главное — создание благопри€тных условий дл€ де€тельности проектировщиков, что в свою очередь должно пр€мым образом сказатьс€ на обеспечении безопасности зданий и сооружений.

— ѕриказ вступает в силу с 1 июл€ текущего года. ’ватит ли времени, чтобы перестроить работу?

— —егодн€ срок введени€ в действие приказа № 624 стал дл€ института саморегулировани€ стройкомплекса весьма актуальной проблемой. ƒело в том, что в соответствии с этим приказом потребуетс€ осуществить целый р€д непростых процедурных меропри€тий по переходу саморегулировани€ на новый ѕеречень видов работ, вли€ющих на безопасность зданий и сооружений. ¬ частности, необходимо разработать новые требовани€ в соответствии с этим приказом, утвердить эти новые требовани€ на общих собрани€х —–ќ, затем направить их в –остехнадзор и получить оттуда уведомлени€, разрешающие —–ќ выдавать своим членам новые свидетельства о допусках к работам, вли€ющим на безопасность зданий и сооружений.

≈сли этого не сделать в согласованные с власт€ми сроки, то очень веро€тна масштабна€ остановка изыскательских, проектных и строительных работ, вли€ющих на безопасность, что крайне отрицательно скажетс€ на всем строительном комплексе –оссии. ¬о избежание такой критической ситуации еще 19 апрел€ Ќациональное объединение проектировщиков направило заместителю председател€ ѕравительства –‘ ƒ.  озаку письмо, в котором обратилось с просьбой о переносе сроков вступлени€ в силу приказа № 624 ћинрегиона, по крайней мере, на начало следующего года.

ƒл€ аргументированного обосновани€ продолжительности переходного периода специалистами Ќќѕ был проведен хронометраж исполнени€ всех процедур, необходимых дл€ практической реализации приказа № 624. ѕо нашей экспертной оценке, дл€ надлежащего осуществлени€ перехода на положени€ приказа № 624 может потребоватьс€ от 3 до 8 мес€цев, в зависимости от профессионализма и организационного ресурса специалистов каждой конкретной —–ќ.

ƒл€ того чтобы максимально ускорить процесс перехода, аппарат Ќќѕ попросил наиболее опытные —–ќ, уже успевшие подготовить свои документы в соответствии с требовани€ми приказа № 624, предоставить их наработки дл€ обобщени€ и ознакомлени€ всех членов Ќќѕ. Ќа просьбу Ќќѕ откликнулись —–ќ Ќѕ «—толичное объединение проектировщиков», —–ќ Ќѕ «√ильди€ архитекторов и проектировщиков (—–ќ)», —–ќ Ќѕ «—оюзатомпроект». ¬ насто€щее врем€ документы, полученные от названных —–ќ, выложены на сайте Ќќѕ в разделе «–екомендуемые требовани€ по подготовке к приказу № 624». Ѕлагодар€ этому у остальных членов проектного сообщества по€вл€етс€ хороша€ возможность перен€ть передовой опыт у своих коллег по цеху и применить их наработки в своей практической де€тельности.

19 ма€ 2010 г. в ћинрегионе –оссии состо€лось расширенное заседание рабочей группы по вопросам градостроительной де€тельности и саморегулировани€ ќбщественного совета при ћинистерстве регионального развити€ –оссийской ‘едерации, на котором к удовлетворению представителей национальных объединений —–ќ изыскателей, проектировщиков и строителей было выражено практически единодушное мнение в отношении приказа № 624 о том, что именно в тот срок, который зафиксирован в его тексте, провести все необходимые процедурные меропри€ти€ по переходу института саморегулировани€ стройкомплекса на новый ѕеречень видов работ по изыскани€м, проектированию и строительству, вли€ющих на безопасность объектов капитального строительства, невозможно просто физически.

—обравшиес€ коллеги, включа€ представителей ћинрегиона, посчитали необходимым проработать механизм переходного периода вступлени€ в силу данного приказа. ѕо общему мнению, самое минимальное врем€, необходимое дл€ такого перехода, — это до конца этого года.

¬ контексте этой проблемы во избежание в дальнейшем аналогичных затруднительных ситуаций Ќациональное объединение проектировщиков считает целесообразным внести непосредственно в √радостроительный кодекс специальную поправку, прописывающую алгоритм переходного периода при замене одного подзаконного акта другим.

Ќќ—“–ќ…, Ќќѕ и Ќќ»« получат полномочи€ по контролю за —–ќ

Ќациональные объединени€ саморегулируемых организаций по строительству, проектированию и изыскани€м (Ќќ—“–ќ…, Ќќѕ и Ќќ»«) надел€т полномочи€ми по контролю за де€тельностью —–ќ, предполагаетс€ законопроектом о внесении изменений в √радостроительный кодекс –‘, прин€том 19 ма€ √осдумой в первом чтении. Ёти полномочи€ структурированы по четырем критери€м контрол€. ѕервый критерий — соответствие прин€тых —–ќ требований при выдаче свидетельств о допуске минимальным требовани€м, установленным нормативно-правовыми актами –‘ (√радостроительным кодексом –‘ либо постановлением ѕравительства –‘ № 48 «ќ минимально необходимых требовани€х к выдаче саморегулируемыми организаци€ми свидетельств о допуске к работам на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства, оказывающим вли€ние на безопасность указанных объектов»).

—ледующий критерий — проверка размеров компенсационного фонда —–ќ и его сохранности. «акон определил, что компенсационный фонд может хранитьс€ на счете организации либо в активах, а в каких активах, не оговорил. ѕоэтому в упом€нутом законопроекте специально оговариваетс€ способ размещени€ компенсационного фонда, который ограничиваетс€ только депозитами банков. ѕри этом критерии отбора банков должны будут определ€тьс€ национальными объединени€ми. » последний важный параметр контрол€ — открытость —–ќ, котора€ предполагает наличие информации, размещаемой, в соответствии с законодательством о саморегулировании, в открытых источниках. ƒругими видами контрол€ они не будут надел€тьс€ и, соответственно, не смогут вмешиватьс€ во внутреннюю политику саморегулируемых организаций.