ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

јктуально: мнени€ о журнале (2388)
“оп-10: сделано в ё‘ќ (2537)
MIPIM-2009: антикризисный девелопмент (2575)
–остовска€ область и  раснодарский край представили на выставке инвестиционные проекты на сумму около 500 млрд. рублей
¬италий ƒорофеев, ≈катерина ћинакова  
«апад нам поможет? (2370)
–осси€ рассчитывает на активное участие иностранных компаний в проекте «—очи-2014»
Ќикита Ћогвинов  
ћихаил ¬икторов: «—илы должны быть направлены на стимулирование спроса конечного потребител€» (2493)
“ать€на Ћаврентьева   
 оттеджи — шахтерам? (2374)
√лавы шахтерских муниципалитетов убедились в преимуществах малоэтажной застройки
—танислав —околов   
 урс на оттепель (2523)
 апитальные вложени€ (2468)
¬олгоградска€ область рассчитывает направить на капремонт и отселение из ветхого жиль€ более 3,5 млрд. рублей
ёли€ Ўаврикова  
—суды, гарантии и сертификаты (2638)
ѕыта€сь увеличить продажи, застройщики внедр€ют альтернативные схемы финансировани€
“имур —азонов   
ј вы цены на жилье снижаете? (2955)
ƒостроим — там видно будет (3156)
Ѕольшинство крупнейших застройщиков ёга –оссии не изменили планов по строительству на 2009 год
“имур —азонов  
ј вы какие технологии используете? (3018)
∆изнь продолжаетс€ (2445)
¬опреки кризису строительна€ компани€ ««одчий» создает дл€ ростовчан современное и комфортное жилье
¬ера —еменова  
 онструктор дл€ взрослых (2911)
ƒом из стройматериалов ƒ—  «–освуд» можно возвести за три мес€ца
ѕриоритеты социальной политики (2938)
«а п€ть лет финансирование спортивной отрасли на  убани выросло в 11 раз
¬ладислав ∆уковский   
¬етер перемен (2743)
¬ социальной структуре (2608)
Ѕелоглинское предпри€тие приступает к строительству коттеджного поселка по быстровозводимым технологи€м
“ать€на Ћаврентьева  
–ецепт от кризиса (2179)
Ўахтинский опыт антикризисного планировани€ — донским территори€м
ћари€ ƒидковска€   
Ќи шагу назад (2294)
¬ 2009 году в Ўахтах сохран€тс€ высокие темпы строительства
¬иктори€ јнуфриева   

 

–овно стелют

є 2 (2009)
 оличество просмотров: 2707
¬ерси€ дл€ печати


¬ силу своего географического расположени€ ё‘ќ пропускает через себ€ р€д важных федеральных дорог. —егодн€ их качественный уровень не соответствует растущим потребност€м региона. ќтрасль требует значительной модернизации.

«ƒон» — всему голова

Ќа территории ё‘ќ функционируют несколько дорожных организаций, управл€ющих федеральными автомобильными дорогами.   их числу относитс€ ‘√” «—евкавуправтодор». »сполн€ющий об€занности начальника ‘√” «—евкавуправтодор»  онстантин ќрехов, комментиру€ вопрос меропри€тий текущего периода, отметил, что на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог в 2009 году выделено 655 миллионов 132 тыс€чи рублей. ƒругое управление, работающее в нашем регионе, — ”правление федеральных автомобильных дорог по  раснодарскому краю « убань».

Ќачальник отдела организации работ по содержанию автодорог ”правлени€ федеральных автомобильных дорог по  раснодарскому краю « убань» ќлег ∆илин, оценива€ текущее состо€ние объектов, сказал: «»з всех автодорог, наход€щихс€ на балансе нашего управлени€, наиболее изношена ј-146 « раснодар — Ќовороссийск». «десь пролегают маршруты т€желовесного автотранспорта, курсирующего в Ќовороссийский порт, перевоз€тс€ строительные грузы машинами, обслуживающими стройку аэропорта в √еленджике. ƒа и в целом строительный бум, столь характерный дл€ нашего региона в последние годы, также не прошел бесследно дл€ этой автодороги. ѕеревозки осуществл€ютс€ автотранспортными средствами с полной массой 50–60 тонн. Ёто ведет к преждевременному разрушению проезжей части, образованию колейности, многократному сокращению сроков службы дорожных одежд и про€влению других неблагопри€тных факторов. ƒл€ улучшени€ транспортно-эксплуатационного состо€ни€ автодороги планируютс€ работы по капитальному ремонту, ремонту участков автодороги, провод€тс€ меропри€ти€ по нормативному содержанию. »х реализаци€ позволит коренным образом изменить ситуацию».

”правление федеральных автомобильных дорог по  раснодарскому краю по распор€жению ‘едерального дорожного агентства разработало программу перспективного развити€ федеральной автомобильной дороги ћ-4 «ƒон» на период с 2007-го по 2015 г. с вводом в эксплуатацию к 2016 году 358,988 км с параметрами 1-б категории. «адачи на первый этап (2007–2010 годы) — реконструкци€ 127,118 км дороги, строительство 48 транспортных разв€зок на разных уровн€х на участке от границы с –остовской областью (км 1119+500) до г. √ор€чий  люч (1385 км). Ќа вверенном участке ”прдор « убань» в прошлом году были выполнены работы на сумму около 3 миллиардов рублей. ѕродолжение реконструкционных работ в этом году обойдетс€ практически в такую же сумму. Ѕолее миллиарда рублей будет потрачено на работы на автодороге «ѕодъезд к г.  раснодару от автомагистрали «ƒон».

«десь также осуществ€т реконструкционные меропри€ти€. √енеральный директор группы компаний «јвтобан» —ергей  алашник, обознача€ нынешний фронт работ специалистов организации на этом масштабном проекте, сказал: ««а нами закреплено два участка федеральной автомагистрали ћ-4 «ƒон». –аботы на этой автомагистрали ведутс€ посто€нно, в рамках текущих проектов мы будем здесь трудитьс€ почти два года». √енеральный директор ќјќ «ƒонаэродорстрой» ¬иктор √оробовский также отметил, что силы предпри€ти€ брошены на эту автомагистраль: «Ќаша организаци€ имеет переход€щие объекты на 2009 год на трассе ћ-4 «ƒон» в ћиллеровском и „ертковском районах. ¬ работе находитс€ 70 км полотна. ѕри проведении реконструкционных работ на федеральных трассах используем инертные материалы: щебень твердых пород марки от 800 до 1200 (кг/кв. см), битум нефт€ной марки ЅЌ-3 60/90, асфальтобетон крупнозернистый 1-Ѕ. ƒл€ создани€ верхнего сло€ покрыти€ примен€етс€ новейша€ технологи€ ўћј (щебне-мастиста€ масса).  роме того, используем специальные немецкие добавки из стекловолокнистых материалов («¬иатоп»). Ёта технологи€ обеспечивает повышенный срок службы и надежное сцепление автомобильных шин с дорожным покрытием. ѕодобна€ технологи€ в –остовской области начала примен€тьс€ два года назад и пока используетс€ только нашей компанией».

√овор€ о ситуации в дорожной отрасли ё‘ќ, нельз€ не упом€нуть о запланированных работах в рамках подготовки —очи к предсто€щей ќлимпиаде. ќдин из таких проектов — строительство федеральной автомобильной дороги ћ-27 «ƒжубга — —очи» на участке обхода г. —очи. »де€ разгрузить город от транзита витала в воздухе давно. “ехнико-экономическое обоснование строительства дороги на участке «ќбход города —очи» было разработано в 1978 году. ќфициальна€ реализаци€ проекта была начата в 1988-м. Ќо спуст€ некоторое врем€ его свернули. —троительство было возобновлено в конце 90-х. ¬ декабре 2007 года постановлением ѕравительства –‘ проект был включен в перечень объектов олимпийского строительства, что «вдохнуло в него второе дыхание» и придало соответствующее значение в рамках подготовки к ќлимпиаде транспортной инфраструктуры.

–еализаци€ проекта св€зана с решением р€да сложных технических вопросов, обусловленных климатическими услови€ми, горным рельефом, повышенной сейсмичностью региона, высокой водонасыщенностью грунтов, наличием большого количества оползневых участков и другими обсто€тельствами. √енеральный директор ќјќ «“оннельный отр€д №44» Ћеван √оглидзе отметил: «Ќаша организаци€ работает на этом объекте в качестве генерального подр€дчика. »з общей прот€женности участка в 9,5 км на искусственные сооружени€ приходитс€ 35%. ƒорога проходит в услови€х сложного горного рельефа, поэтому в ущель€х она выполнена в виде мостов и эстакад на высоких опорах, а ширина пролетов достигает 63 м. ≈ще на этапе проектировани€ дорожного полотна в основу была прин€та конструкци€, отвечающа€ повышенным нагрузкам на дорожную одежду. ¬ерхние слои асфальтового покрыти€ сооружаютс€ с учетом горноклиматических особенностей региона, в том числе с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона. ¬ процессе строительства полотна дороги особое внимание уделено надежному укреплению откосов выемок. “акже на этапе проектировани€ были рассмотрены различные варианты с привлечением научно-исследовательских организаций. ¬ итоге была выбрана и применена технологи€ с использованием перфорированной георешетки «√ѕ-4» с заполнением щебнем. «начительный объем работ св€зан с проходкой тоннелей. ƒл€ этих целей использовалось два метода: буровзрывной (шпуровыми зар€дами) и с помощью проходческих комбайнов, а при сооружении тоннелей мы примен€ли современную технологию с использованием противофильтрационной пленки «јргуфлекс». ќна позвол€ет эффективнее решать проблемы отвода инфильтрационных вод, делает тоннели сухими и удобными в последующей эксплуатации».

¬ но€бре 2008 года «“ќ №44» сдал в эксплуатацию 2-й пусковой комплекс обхода общей прот€женностью 4,2 км. ќн имеет два тоннел€ общей длиной 540 м, четыре мостовых сооружени€ прот€женностью 872,7 м.

¬ но€бре 2009 года запланирована сдача в эксплуатацию 3-го пускового комплекса прот€женностью 5,2 км, включающего тоннель длиной 520 м и 1424 м мостов и эстакад. — вводом этого участка будет закончено строительство автомобильной дороги ƒжубга — —очи на участке обхода г. —очи от реки јгура до ћамайского поста √ј».

ѕривлекательна€ стабильность

—пециалисты отмечают значительную степень ответственности при выполнении работ на федеральных дорогах. «–емонтные работы на федеральных дорогах очень трудоемки. ќни требуют высокого профессионализма как от непосредственных исполнителей проекта, так и от контролирующих служб. Ќаши генеральные подр€дчики — это крупные компании с большим опытом работы, оснащенные современной техникой», — сообщает ведущий эксперт отдела капитального строительства ”прдор « убань» —ергей ѕадерин. ¬ силу строгих требований по отношению к используемым материалам их доставл€ют не только с разных концов нашего кра€, но и из отдаленных регионов страны. «ѕеред применением дорожные материалы проход€т контроль в лаборатори€х. ќни должны соответствовать р€ду характеристик. ƒовольно неплохо справл€ютс€ с этой задачей местные инертные материалы. ј вот, к примеру, битум привоз€т в край издалека — из ”фы, —аратова», — констатирует ведущий эксперт отдела капитального строительства ”прдор « убань» –оман –унец.

Ќепосредственные участники рынка, организации, выполн€ющие реконструкционные работы на федеральных дорогах, имеют свою точку зрени€ относительно положительных сторон подобных проектов. «ƒл€ того чтобы получить право на строительство или реконструкцию дороги, компани€ участвует в конкурсных торгах. ѕосле этого заключаетс€ контракт, в котором оговариваютс€ сроки выполнени€ работ. ¬ соответствии с графиком идет финансирование.  ак видите, схема прозрачна и проста. ќсновное преимущество такой методики в том, что можно заранее четко спланировать работы. Ёто дает возможность своевременно приобретать технику, оборудование, подбирать персонал», — заключает ¬иктор √оробовский.

≈ще одна существенна€ черта подобных проектов — результат. «“ак как при реконструкции выполн€етс€ весь цикл работ по восстановлению дорожного полотна, то и его износ происходит через гораздо больший промежуток времени.

—ледовательно, врем€ качественного передвижени€ по такому участку дороги увеличиваетс€ в разы», — подытожил —ергей  алашник.

ѕовышение качественного уровн€ сети федеральных дорог ё‘ќ — одно из важнейших условий, вли€ющих на эффективное развитие нашего региона. Ўлифовка конкурентоспособных характеристик дорожных компаний позволит участникам рынка обойти соперников при реализации экономически выгодных проектов.


јвтор: “ать€на Ћаврентьева